2 сентября. Первые пары
ОргштукаCобрание первокурсников
Перед парами у нас было собрание первокурсников. Мария Новоселова (инспектор курса) и Александра Акчурина (начальник курса) минут 20 говорили про создание разных бесед для групп, про отчисление, про выбор старост... Словом, все важные вещи были сказаны, хотя не факт, что услышаны.
В конце собрания в дверь неожиданно вошла Аня Мцариашвили (председатель студсовета журфака) и несколько её коллег-студентов. Аня прошла вправо к углу и стене, а коллеги выстроились у другой стенки, так, что вместе с Аней образовали радикулитную букву «Г». Аня рассказала, что в этом году студсовет пробует программу тьюторства: у каждой группы первого курса обоих отделений будут два помощника в лице студентов старших курсов. Они станут помогать первокурсникам о всех вопросах: подскажут, как распределяется ПГАС, поделятся опытом сдачи экзамена, объяснят, куда сходить в обеденный перерыв...
Стоявшие у стены студенты во время аниного монолога топтались с ноги на ногу, натужно улыбались и выглядели как-то жалко. Казалось, что они не понимают, зачем они здесь, почему и кто вообще мы. В какой-то момент парень с крепким мужественным лицом сталинского сокола попытался перебить Аню и открыл рот, но Аня, увидев, (почувствовав?) заговорила быстрее и чуть громче. Голос её прерывался, словно этот монолог был главным в её жизни. Парень как-то виновато посмотрел на меня, закрыл рот, растянул его в улыбке и оттопырил вверх большой палец.
Исчезли они так же моментально и внезапно, как появились.
ЛекцияТеория литературы
У преподавательницы была сложная двойная фамилия «Сергеева-Клятис» и уже этим она заслужила интерес и уважение. Во время вводной лекции Сергеева-Клятис рассказывала о роли литературы в журналистике и проверяла нашу общую образованность (я удачно вспомнил историю Лаокоона — дурное влияние мамы, читавшей мне на ночь мифы древней Греции). Ещё Сергеева-Клятис говорила о зачётах, письменных работках, прогулах, контроле за посещаемостью, проверках, контрольных и в какой-то момент от звука её голоса мне стало так спокойно и так хорошо, что конце лекции комок благодарности застрял у меня в горле.
Не исключаю, что у неё тоже.
ЛекцияИстория
Лектор вошёл в аудиторию с опозданием, которое могло что-то значить, но не значило ничего.
Внезапно оказалось, что он псевдо-лектор и только заменяет настоящего.
Всю пару рассказывал древнюю историю. Древнюю — во всех смыслах.